Как подготовить лодочный мотор к зимнему хранению

Поговорим о том как подготовить лодочный навесной двигатель к зимнему хранению…

Каждый настоящий хозяин должен бережно относится к двигателю внутреннего сгорания, а особенно если речь идет о водных навесных двигателях. Если вы хотите чтобы Ваш движок служил вам верой и правдой долгие годы, то следует обязательно выполнять ряд технологических процедур по переводу техники на межсезонное хранение.

  Зачем нужно мотор готовить к зиме?

Дело в том, что в период активного использования навесного двигателя вашей лодки, он защищен от коррозии и агрессивной среды масляной пленкой. А вот в период его простоя и перепад температур, влага, различные смолы от остатков горючего и просто грязь способны за одну зиму превратить рабочий движок в кучу металлолома.

Возможно, я немного утрирую ситуацию, но важно, чтобы вы осознали необходимость  данных работ и не повторяли мою ошибку. Именно из-за своей халатности осенью в 2012 году, я 13 дней приводил свой 10 ти кубовый движок в чувство и потратил 1300 грн на ремонт и замену деталей (это при знакомом мастере).

Так мне пришлось поискать инструкцию по зимнему хранению и полезные советы рыбаков, у которых есть лодки и двигатели к ним. К слову, лодка тоже требует подготовки к зимнему хранению, но об этом в отдельной статье. Давайте вернемся непосредственно к действиям.

Главное — это понять как сделать все самостоятельно или провести все работы в мастерской!


 8 шагов подготовки двигателя

Шаг 1: Внимательно промойте пресной чистой водой внешние детали двигателя от грязи и дайте воде полностью стечь и высохнуть. Теперь не нам не должно быть и следа грязи или смазки.

Перед тем как начать, чтобы избежать случайного запуска, лично проверте, чтобы ключ запуска двигателя, и свечи внутреннего сгорания были удалены до начала работ. В большинстве случаев лодочные подвесные моторы охлаждаются водой. Пуск и работа двигателя без охлаждения водой неминуемо приведет к его повреждению.

[banner_content type=336 float=right][/banner_content]Для маломощных моторов (2,5 — 4 л.с.):

Для промывки таких двигателей вполне подойдет большая бочка.  Главное проконтролируйте чтобы бочка была достаточного размера и вода в ней была выше уровня отверстия всасывания воды для охлаждения. Оно расположено в нижней части ноги мотора. Отдельное внимание обращаю на закрепление мотора на бочке. Сделайте это так, чтобы ни одна деталь мотора не прикасалась к дну или сторонам бочки, а его промывка была безопасной для вас.

Для двигателей 5 л.с. и более:

Для самых распространенных движков от 5 до 15 лошадок предусмотрены специальные «штуцеры для промывки». Они могут быть присоединены к корпусу для подачи водопроводной воды через обыкновенный шланг в систему охлаждения.   Простая манипуляция: взять штуцер, подобрать по диаметру шланг, подсоединить к крану с одной стороны и всасу в нижней части движка с другой стороны. Перед запуском полностью открыть воду в кране.Подготовка лодочного мотора к консервированию

Теперь запускаем подвесной мотор на время от 5 до 10 минут (на холостых). Это делаем для того чтобы он прогрелся и заодно промылся в чистой воде. После промывки нашего мотора, дайте воде возможность полностью с него стечь (проведите шаг №2 перед тем, как выключять мотор).

Сразу предупреждаю: Если хотите полностью удалить воду из системы охлаждения (это обязательно), то его следует держать в вертикальном положении. Пока все стекает, вы протираете все доступные места от грязи, масляных пятен и прочего.

 Шаг 2: Слить все топливо из системы (карбюратор, топливный насос и топливопровод).

Как это сделать?

На завершающем этапе шага №1, когда все промыли и протерли, мы отключаем топливный шланг и ждем, пока мотор сам не заглохнет. Очень важно удостоверится в полном удалении топлива из карбюратора. Иначе оставшаяся топливная смесь будет испаряться, и откладывать смолы.


 Вот как следует удалять топливо из карбюратора:

 1) Дождитесь нехватки топлива в двигателе и когда тот начнет задыхается, мы включаем стартер до тех пор пока обороты движка не пойдут на убыль. Продолжайте работать стартером при задыхающемся моторе до той поры, пока топливо полностью не закончится.

2) Найдите сливной винт карбюратора (ищите поплавковую камеру) и слейте топливо. По окончанию, поставьте винт обратно. Именно такой способ рекомендуется использовать при подготовке мотора на хранение зимой, невзирая на его трудоемкость.Подготовка лодочного мотора к консервированию

В топливном баке не желательно оставлять топливо. Особенно в случае, когда у вас не установлена система дозировки масла (смешиваете бензин и масло перед заправкой). Некоторые заливают специальные присадки и стабилизаторы топлива, но в случае со смесями, масло и бензин постепенно расслоятся. Это ухудшит смазку механизмов двигателя при его работе.

Подготовка лодочного мотора к консервированию Шаг 4:

Прикупить специальную водоотталкивающую смазку и нанести ее на вал винта. Также следует усердно намазать шестеренки редуктора  любой смазкой для шариковых подшипников или чем-либо подобным.

Шаг 5: Замените масло в картере редуктора

Шаг 6: Нанести водоотталкивающую смазку на все вращающиеся и подвижные части, соединения, болты, гайки и пластиковые сочленения.

Шаг 7: Дабы сохранить блеск поверхности мотора, советую протереть его автомобильной мастикой или простым автомобильным маслом

Шаг 8: Выбрать сухое место и хранить в вертикальном положении

Что случится если не готовить лодочный мотор на зиму?

Подготовка лодочного мотора к консервированию Основная причина опасений направлена на остаток влаги в блоке цилиндров и карбюраторе. Когда мотор долго не используется, в местах скопления влаги быстро развивается коррозия. Возможно при первом пуске оно и не «выстрелит», но продолжит постепенно ржаветь по нарастающей.

Если двигатель хранить в отапливаемом помещении с малыми перепадами температур, то такой процесс будет очень медленным. Но если вы будете хранить мотор в других условиях, то я однозначно рекомендую проводить вышеупомянутые шаги по консервации.

Берегите свое имущество!

С наилучшими пожеланиями,
Виктор

Отзывы читателей

  1. Николай

    А я концервировал мотор иным способом. И весной пришлось ремонтировать. Спасибо за подробное описание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 3 =