Содержание:
Надувные моторные лодки – выбор для тех, кому нужны скорость и свобода передвижения. Собственное судно с двигателем позволяет не зависеть от погоды, расстояний или прокатных плавсредств. А верный выбор гарантирует его удобство и долговечность.
Легкие, проворные надувные лодки под мотор – универсальное решение для путешествий, активного отдыха или успешной рыбалки. Приобретение такого плавсредства – это верный способ сделать летний отдых незабываемым.
Собственное судно позволяет в буквальном смысле подчинить себе водную стихию. А двигатель способен существенно расширить горизонты его возможностей. С мотором плавание становится удовольствием, а не испытанием физических возможностей. Его мощность способна легко противостоять ветру, волнам и дальним расстояниям.
Туристам мотор поможет совершать дальние путешествия. А любителям активного отдыха такое плавсредство способно доставить ни с чем не сравнимые ощущения. Подобную лодочку можно использовать даже для катания на водных лыжах.
В качестве материала для подобных плавсредств используются прочные, легкие синтетические материалы. Обычное прорезиненное полотно уже перестало быть актуальным – на его место пришли более прогрессивные “ткани”. В наших широтах с умеренным климатом особенно востребованы лодки ПВХ под мотор. Поливинилхлорид отличается хорошей прочностью, малым весом и, что немаловажно – невысокой стоимостью. Модели, предназначенные для установки двигателя, обычно изготавливаются из материала более высокой плотности, чем гребные.
Основное отличие надувных моторных лодок от гребных – наличие стационарного транца. Эта деталь позволяет установить двигатели высокой мощности. Стационарный транец – это пластина, которая обычно изготавливается из прочной бакелитовой фанеры. Выбор такого материала обуславливается его надежностью и влагостойкостью. Ширина транца не превышает ширину корпуса.
От свойств транца во многом зависит, насколько мощный мотор удастся установить на судно. Чем выше желаемая мощность, тем толще должна быть пластина. Например, транец толщиной около 25 мм сможет выдержать маломощный двигатель до 15 л.с. Для более “суровых” двигателей толщина пластины должна составлять 35 мм или более.
Высота транца должна соответствовать рекомендациям производителя двигателя. В этом случае мотор будет располагаться на оптимальной глубине. Его корректное расположение поможет добиться более высокой скорости и снизить количество брызг.
Способ крепления транца к бортам и днищу влияет на долговечность конструкции. Самое простое, но наименее надежное решение – пластина, вклеенная при помощи лент из ткани ПВХ. Такое крепление прослужит дольше, если использовать двигатель небольшой или средней мощности. Второй вариант – клеевое соединение с применением резиновых прокладок или кронштейнов. Такое крепление будет амортизировать вибрацию и существенно продлит срок службы судна.
Наборная сланевая палуба – практичное и весьма распространенное решение. Такой настил обычно выполнен из отдельных фанерных панелей, между которыми есть небольшое пространство. Слань – компактный, сравнительно легкий, не слишком дорогой вариант конструкции.
Еще более устойчивый вариант – жесткий настил (пайол), складной или разборной. Такая палуба менее компактна, чем сланевая. Зато по комфортности она однозначно выигрывает. Материалом для такого настила чаще всего служит алюминий или фанера. Именно жестким настилом обычно оснащаются лодки ПВХ под мотор, рассчитанные на самую высокую мощность.
Судно с надувным дном – более редкий представитель моторного семейства. Они легки, комфортны, удобны для транспортировки, но не слишком популярны. Причина проста – сравнительно высокая стоимость таких моделей. Тем не менее, плюсы таких изделий окупают немалую цену. Обычно они рассчитаны на установку двигателей с малой или средней мощностью – от 5 л.с. Однако за счет небольшого веса и конструктивных особенностей подобные лодочки могут развивать немалую скорость.
Поскольку надувные моторные лодки предназначены для движения с высокой скоростью, среди них распространены килевые модели. Киль представляет собой отдельный баллон, расположенный вдоль днища. Наполненный воздухом, от придает дну треугольную или V-образную форму. Благодаря такой конструкции судно легче преодолевает волны, становится более управляемым. Килевые модели отличаются плавным ходом, показывают лучшую устойчивость при высокой скорости. Однако килевые модели требуют более высокой мощности для выхода на глиссирование, чем плоскодонные.
Надувное судно и двигатель нужно покупать отдельно. Но, так или иначе, эти приобретения придется согласовать. Для кого-то более важным параметром становятся свойства мотора, с учетом которых выбирается лодка. Другие, напротив, сперва подбирают подходящее судно, а затем подыскивают соответствующий двигатель.
В любом случае, современные производители предоставляют данные, которые облегчают задачу выбора. Обычно в документации для каждой “моторки” указаны рекомендации по поводу максимальной мощности и веса двигателя. Соблюдение этих рекомендаций является залогом комфортной, безопасной эксплуатации судна. Кроме того, если их не придерживаться, есть риск утратить гарантию на изделие.
Надувная моторная лодка обеспечивает владельцу мобильность на водных просторах. Она легко собирается и транспортируется, не требует большого пространства для хранения. Такие судна вполне надежны и неприхотливы. Они подходят для любого способа использования – от рыбалки и охоты до развлекательных прогулок и водных аттракционов.
В интернет-магазине “Розетка” представлены различные надувные судна от известных производителей. Здесь можно рассмотреть и приобрести гребные или моторные резиновые лодки с подходящей стоимостью и характеристиками.
Отзывы читателей
Никто ничего не написал пока. Будтье первым!